Редкая черно-бурая лисичка
Черно-бурая лиса или чернобурка – мутантная форма дикой канадской лисицы, относится к виду лисиц, разводимых человеком для получения красивого меха. Животные, выращенные в неволе, отличаются от диких более крупным размером, весом до 6,5 кг у самок и 7,5 кг у самцов. Длина тела достигает 1 м, а длина хвоста до 60 см. Окрас лисы – черно-бурый, серебристо-черный или иссиня-черный, возможны пепельные подпалы, хвост пушистый, кончик хвоста всегда белый.
Дикая канадская лисица – похожа на обычную лису, черно-бурого цвета, с пушистым хвостом и белым кончиком. В XIX веке черно-бурые лисицы обитали на Лабрадоре, Мадлене и в скалистых регионах Пенсильвании, а также в диких районах Нью-Йорка. В штате Нью-Йорк, встречалась также пятнистая чернобурка. Сейчас обитает в Северной Америке в северной части континента. Чернобурки составляют около 8 % популяции обыкновенной лисы на территории Канады.
Канадская коротковорсовая дикая лиса «грейфокс» - отличный мех для отделки и пошива целых изделий. Необычное сочетание черных, рыжих и серебряных волосков делают мех лисы «грейфокс» очень красивым, а благодаря плотной подпуши, этот мех согреет даже в самые лютые холода.
История фермерского разведения чернобурки
Черно-бурая лиса – редкое животное, которое трудно встретить в дикой природе России, но изредка встречается на Курилах. Звери иногда убегают со звероферм, и тогда на них можно натолкнуться в лесу. Они не боятся людей, поэтому их легко поймать. «Глазки бусинки, густой мех с характерным трехцветным ворсом, осторожная поступь…», - так описывали чернобурку писатели, восхищаясь этим удивительным животным. Она имеет те же привычки, что и обычная лиса – хитра, умна, велична.
Еще в XVIII веке предпринимались попытки разводить лисиц в неволе на северных островах России и Америки. Первые эксперименты были неудавшимися, но все же увенчались успехом. Чарльз Дальтон в конце 90-х годов XIX века, путем скрещивания вывел новый вид – серебристо-черных лисиц. На аукционе в Лондоне первая шкурка была продана за баснословную сумму 2 718$. Новый бизнес сулил фантастические доходы. Количество звероферм в Канаде и США стало стремительно расти. Дивиденды новых акционерных обществ доходили до 500%. Спрос и цены на живых зверей быстро увеличивались. За период 1909-1914 гг. стоимость пары племенных серебристо-черных лисиц возросла с 3 000$ до 35 000$. Практически все звери шли на разведение, те редкие шкуры, которые попадали на рынок, продавались за огромные деньги.
В годы I мировой войны значительно сократился спрос на предметы роскоши, в первую очередь на меха. Ситуация улучшилась только в 20-х годах XX века, после того, как во многих странах мира начали создаваться пушные фермы, закупавшие племенных лисиц в Америке и Канаде. Серебристых лисиц стали разводить в Англии, Италии, Швейцарии, Греции, Норвегии, Финляндии, Швеции, даже в Японии. Хотя цены на шкурки уже не достигали рекордных сумм периода раннего звероводства, разводить лисиц было очень выгодно. Серебристо-черная лисица оставалась королевой мехов.
За 10 лет мировой рынок лисицы увеличился в 20 раз и достиг к 1930 году 200 000 шкур. Одновременно падала цена на этот товар. Стало возможным делать из меха лисицы жакеты и пальто, совершенно немыслимые раньше из-за астрономической стоимости. Но цена на лисиц снижалась не только из-за возросшего предложения, но из-за конкуренции других мехов, восходивших на олимп моды. Между крупными компаниями, занимающимися разведением серебристых лисиц с одной стороны и выращивающими норку, с другой, разгорелась ожесточенная борьба за рынки сбыта.
На период 1929-1933 гг. пришелся мировой кризис, общие проблемы на время примирили все меха. Законы жизни сделали популярным новый тип женщины: более жесткий, более решительный, более рациональный. Интеграция в мировую экономику заставила их пересмотреть свои приоритеты в одежде. Даже состоятельные дамы, которым не надо было в поте лица зарабатывать хлеб насущный, предпочитали выглядеть современно и носили практичную норку. Гламурная красота лисицы была нужна только героиням “фабрики грез”: утонченным, робким, роскошным и соблазнительным. Голливудские кино-дивы отлично знали, что волнующее колыхание меха, контрастируя с мраморным лицом, усиливает впечатление от образа роковой, неприступной богини.
В 1934 году в Норвегии удалось вывести платиновую лисицу. В 1937 году на аукционе в Осло первые 9 шкур такой лисицы продали в среднем по 300$, в тот момент серебристая лисица стоила 40$. Новинка произвела фурор на меховом рынке. Уже в следующем году на том же аукционе следующие 11 шкур были проданы по 1400$, четыре из них быстренько перепродали в Нью-Йорке по 5000$. В 40-м году на аукционе в Нью-Йорке максимальная цена за шкуру платиновой лисицы составила 11000$. Фантастический успех норвежской платиновой лисицы заставил звероводов обратить усилия на выведение еще более новых видов пушных зверей.
II мировая война полностью отрезала европейских звероводов от американского рынка ценителей лисицы. Проблемы с кормами и сбытом готовой продукции сильно сократили количество звероводческих ферм в Европе. После войны цена на серебристо-черных лисиц упала до 7-10$ за шкурку, что не могло даже компенсировать затраты на выращивание. Мелкие хозяйства разорились, крупные переориентировались на норку. В Европе лисьи фермы остались только в Норвегии и Финляндии, что позволило сохранить специалистов и результаты уникальной селекционной работы. По сравнению с довоенным количеством 400-500 тыс. шкур, рынок серебристой лисицы сократился в десять раз.
Аналогичные заботы тревожили хозяйства Америки и Канады. Ассоциация звероводов заставила правительство принять закон об ограничении импорта пушнины. Американские лисоводы воспользовались удачным опытом норвежских коллег и попытались увеличить спрос на мех лисицы путем выведения новых видов. В период 1954-1959гг. были получены новые оттенки с «громкими» названиями: Golden Glory, Golden Amber, Opal, Onyx, Palladium, Bright Silver, Angel, Crystal. Одновременно вкладывались большие средства в продвижение нового продукта. Только «ферма Fromm Bros», специализирующаяся на разведении цветных лисиц, в 1959 году потратила на рекламу своей продукции 100 000$. Но все попытки давали временный результат, спрос не увеличивался и количество лисьих зверохозяйств неуклонно уменьшалось.
В это время в мире возник новый лидер по производству пушнины. Правительство СССР понимало важность мехов для экономики страны. Почти сразу после революции началась организация первых звероводческих хозяйств. В 1931 году в Ленинграде был организован меховой аукцион, на котором стала продаваться вся русская пушнина. Звероводство, прерванное войной, продолжило развиваться такими темпами, что к 1966 году производство серебристо-черной лисицы в СССР составляло 90% мирового рынка, а голубого песца – 60%. Плановая экономика позволяла не брать во внимание модные тенденции сезона, а огромный неизбалованный внутренний рынок – реализовывал весь товар, невостребованный заграницей. Несмотря на мировую непопулярность серебристой лисицы, воротник, горжетка или шапка из этого меха оставались вечной мечтой нескольких поколений советских женщин.
В конце XIX века на зверофермах искусственно выведено множество меховых пород лисиц: серебристо-черные, платиновые, бакурианские, дакотские и другие. Благодаря селекции улучшено качество меха по сравнению с дикими лисицами. В России в период с 1940-1990 гг. были получены следующие разновидности лис: серебристо-черная, серебристо-черная беломордая, платиновая, платиновая беломордая, золотисто-платиновая, снежная, «огневка», «крестовка», «сиводушка», «северная заря», «арктический мрамор». На сегодня в промышленном количестве выращивается только серебристо-черная лисица, в незначительном – «огневка» и «крестовка».
Чернобурку называют «королевой» среди пушных животных, за их очень красивый мех, который высоко ценится на мировых рынках. Классическая чернобурка имеет черный окрас. Великолепный вид меху придает длинный и пушистый ворс. Мех чернобурки бывает нескольких оттенков: от самых светлых с темными «прядями» меха до более темных с сероватой основой и почти черными «прядями». Ворсинки меха чернобурки трёхцветные: основание имеет серый цвет, середина – белая, а концы – черные.
Так как селекционная работа в каждой стране велась самостоятельно, к настоящему времени в мире образовалось четыре типа разводных серебристо-черных лисиц: русский, американский, норвежский и финский.
Русский тип наиболее приближен по структуре волоса к дикой лисице – ость невысокая, мягкая; средний размер шкуры небольшой. У американского типа ость более жесткая и длинная, по размеру шкура больше, но в области лопаток «крестовине», наблюдается явно выраженный провал. Финский и норвежский типы очень похожи: большие шкуры, густой ворс, высокая красивая ость. Норвежский тип характерен высокой плотной подпушью, отлично поддерживающей длинный остевой волос, из-за этой специфики норвежские лисы незаменимы для опушек и отделок. Финская лисица имеет самый высокий остевой волос, который производит впечатление экзотических перьев, прекрасный эффект для роскошной, чувственной одежды.
В Америке и России цветные мутационные лисицы выращивают в единичных хозяйствах в очень незначительном количестве и безусловными лидерами в этом направлении являются Финляндия и Норвегия. Существует скандинавская система сортировки, принятая на Финском пушном аукционе в Хельсинки, который является эксклюзивным продавцом финских и норвежских лис.
Лучшие шкуры в Хельсинки имеют маркировку SAGA ROYAL. На американском аукционе American Legend в Сиэтле маркировка лучшей по качеству лисицы – American Legend Fox, на канадском аукционе NAFA в Торонто – NAFA Fox, на датском аукционе в Копенгагене – Kopenhagen Fur Purple.
Лисицы подразделяют на несколько видов:
- Лисица Fox имеет явно выраженный жесткий и высокий остевой ворс.
- Серебристо-черная лисица Silver fox имеет самый высокий ворс среди всех лис и особые трехцветные ворсинки: у основания темно-серые, в середине – белые, на конце – черные.
У серебристо-черной лисицы ценность шкурки тем выше, чем больше в ней белого цвета – серебра. Этот вид – излюбленный материал дизайнеров для дальнейшей окраски в яркие цвета. В результате она дает ни с чем не сравнимый изумительный переход цветов: от интенсивного, на месте белой части волоса, через приглушенный темной подпушью до радикально-черного на концах. Еще хороша эта лисица тем, что ее чисто серый волос не дает при покраске ненужных цветовых искажений. В последнее время модным направлением стало обесцвечивание «золочение» серебристо-черных лисиц. При этом серый пух приобретает цвет, в зависимости от концентрации и времени процесса, от темно-желтого до молочно-белого, черные кончики – от каштанового до светло-коричневого, белая часть остается без изменений или слегка желтеет. Из последних ноу-хау можно отметить частичное обесцвечивание, когда ограничиваются только подпушью, или оставляют без изменений центральную часть шкуры. Существует незначительное количество серебристой лисицы натурального коричневого типа, в которой черный цвет заменился на светло-шоколадный, но такие шкурки имеют неинтересный вид и в основном используются для обесцвечивания.
- «Красная» или «золотая лисица» Gold fox - самая дорогая. Лучшие экземпляры имеют восхитительный темный рыжий окрас, равномерный по всей площади шкуры с темно-серым пухом в глубине ворса. Очень необычны светлые оттенки рыжей лисицы, когда на остевом волосе появляется белая часть (как у серебристой лисы), образующая на шкурке эффект розового муара.
- «Крестовка» Gold Cross fox – гибрид серебристо-черной и рыжей лисы, имеет необычный вид и тоже очень высоко ценится. Свое название эта лисица получила из-за темного креста, образованного хребтом и поперечной полосой в области лопаток. Самые дорогие шкурки имеют темно-рыжий окрас и четкий темный крест. Но и темные тона, представляющие собой черную шкуру с рыжими боками весьма оригинальны.
- Лисица Golden Island fox имеет очень красивый мех холодного, светло-желтого цвета, к животу переходящий в белый, в глубине подпуши дымчато-серый цвет и такой же хребет.
- Лисица Shadow Golden Island fox – вариация Golden Island fox с белыми боками и «воротником».
- «Снежная» лисица White fox имеет белоснежный цвет, иногда с легким кремовым оттенком. В России она еще известна под названием «грузинская» или «бакурианская» лиса, по совхозу, где в 1943 году удалось вывести такой вид.
- «Платиновая» Platinum имеет очень оригинальный цвет из-за необычных остевых волос: белых с серыми кончиками. К середине спины волоски темнеют и превращаются в яркий хребет, а к горловине переходят в белый воротник.
- «Платиново-золотая» Platinum Gold – лиса рыжего типа, цвет узора сменяется с серо-черной гаммы на рыже-золотую.
- «Арктический мрамор» Arctic Marble подобна «платиновой» расцветке, но двухцветной ости нет: волоски либо черные, либо белые. Черные волоски образуют размытый хребет и темное седло, иногда образуют хаотичные пятна.
- «Арктический мрамор золотая» Arctic Marble Gold – лиса рыжего типа, в окраске которой цвет узора сменяется с серо-черной гаммы на рыже-золотую.
- Лисица бургундская Burgundy fox похожа на серебристую, но черный цвет в ней заменен на винно-коричневый.
-«Сейшельская» Seychelles fox – лисица с остью цвета корицы и желтой подпушью.
- Fawn Light fox имеет желто-розовый цвет со светло-коричневым хребтом.
- Fire Gold похожа на светлую золотую лисицу, но более контрастную, с явно выраженным белым цветом.
- Лисица Sun Glo fox – белая с светло-рыжим тонким хребтом и хаотичными пятнами.
Все время идет работа по получению новых оттенков лис. В результате смешения разных мутаций возникают самые причудливые гибриды, расцветку которых просто невозможно объяснить словами: Arctic Golden Island, Sapphire Gold, Smokey, Red Stone, State Glow, Pearl, Amber. Цветные лисицы – редкий и ценный товар: иногда количество шкур новой невиданной расцветки не превышает 20 штук. Их стоимость всегда была очень высока, но сейчас особенно. На аукционах за редкие экземпляры идет настоящая битва среди известных модных Домов: показ эксклюзивного меха – возможность выделиться среди общей массы дизайнеров, а отсутствие подобного товара – прекрасная защита от копирования.
Чернобурка - роскошь, благородство и шик меха
Мех лисицы занял прочное место среди излюбленных материалов дизайнеров. Сегодня мода тяготеет к натуральным цветам и фактурам, поэтому весь спектр длинноворсовых мутаций в большом почете. Их очень часто используют в качестве отделок. Новые технологии позволяют придать этому пышному и густому меху пластичность трикотажа и собирать его в большие изделия. Разрабатывается множество новых технологий, в которых природная роскошь меха лисицы получает совершенно неожиданное оригинальное звучание. Поэтому можно сказать, что нам посчастливилось стать свидетелями возвращения в моду прекрасного, роскошного и уютного материала, с практически безграничными возможностями для дизайна – меха лисицы.
Мех чернобурки – ценный мех, имеющий эффектный и богатый внешний вид, придающий образу женственности, обворожительности и восхитительности. Необычайно красивый, ласкающий и сексуальный мех чернобурки, на ощупь мягкий и теплый. Очень красивый мех черно-бурой лисицы и серебристо-черных лисиц, серебристого волоса от 30 до 100%, и чем больше степень серебристости, тем дороже шкурка.
Меховая мода диктует свои правила, и дизайнеры усердно экспериментируют с мехом чернобурки. Мех чернобурки окрашивают в различную цветовую гамму, специально выстригают, выщипывают. В необычном и оригинальном виде мех приобретает женственное великолепие и роскошь, становится чувственным, томным и сексуальным, обретает дыхание молодости – воздушность и эластичность. На подиумах мех чернобурки предстает в разных вариантах: от голливудского шика до скромных женственных аксессуаров, и от тяжелой томности «роковой женщины» до свежей сексапильности девушки.
Из меха чернобурки изготовляют множество уютной теплой и незаменимой в стужу одежды: манто, шубы, полушубки, жилеты, воротники, головные уборы, муфты. Шуба из черно-бурой лисы роскошна благодаря длинному, густому и пышному меху. Можно закутаться в мягкий и нежный мех и наслаждаться теплом. Даже во время снегопада длинные ворсинки вашего воротника прикроют ваше личико и не дадут ему замерзнуть. Длинноворсовый мех чернобурки идеален для тех, кто ценит комфорт и тепло в сочетании с красотой. Шуба из чернобурки отличается необычайной прочностью.
Мех чернобурки прекрасно сочетается с другими мехами, кожей, тканями – его используют для отделки пальто, курток, обуви, сумок и других аксессуаров. Изделия из меха чернобурки комфортные, универсальные, прочные, практичные в носке. Шикарный мех чернобурки защитит и согреет в зимние холода, вьюгу, сильный снегопад.
Чернобурка очень стильно смотрится в сочетании с драгоценными камнями. Под цвет окраса подходят большие таинственные опалы, печальные и загадочные лунные камни, блестящие слезы перламутра, томные гранаты и роковые турмалины. Отлично сочетаются с черной окраской меха белые металлы – платина, белое золото и серебро. Желтое золото с точки зрения хорошего вкуса и высокой моды смотрится вульгарно, по-цыгански, поэтому не рекомендуется.
Великолепие и изящество чернобурки, не подвластное времени
Мех чернобурки пользуется популярностью с эпохи язычества на Руси, его применяли в многочисленных языческих обрядах. На протяжении веков чернобурка использовалась для отделки воротников и манжет одежды, а средневековые зажиточные дамы отделывали сапожки опушкой из лисы.
Две черно-бурые лисы служат в роли опоры на гербе острова Принца Эдуарда. Геральдические лисицы символизируют принципиальность, ум и мудрость. На гербе острова Принца Эдуарда означает вдохновение, изобретательность и упорство.
В конце XIX века богема Питера отдавала предпочтение чернобурке – своим пышным ворсом и темным окрасом она лучше всего оттеняла мрачное настроение эпохи. Мех чернобурки носили богемные петербурженки с бледными лицами и яркими губами. Они считали, что чернобурка лучше всего передавала эстетику и красоту настоящей декадентской женщины, и смело надевали на шею дьявольские безглазые воротники из черно-бурой лисы.
В начале XX века было модно носить несколько лисьих шкурок, скрепленных между собой лапками и мордочками из папье-маше. В 30-годы чернобурка приобрела мировую популярность, благодаря развитию голливудского кино. Актрисы-красавицы мировой величины появлялись на экранах с лежащим на плечах мехом чернобурки в виде воротника, горжетки, или в шубах и полушубках. В 40-х в лисьих полушубках позировали pin-up girls, а в 50-е – Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.
Предприимчивые дизайнеры срисовывали контуры моделей меховых изделий прямо с экранов. И, если до 30-х годов мех чернобурки использовался только в качестве отделки, то после голливудского успеха начали производить меховые изделия, выполненные целиком из меха чернобурки. В 1971 году Ив Сен-Лоран представил полушубки из лисы, выкрашенные в яркие неприродные цвета – эта коллекция шокировала старшее поколение и вошла в историю моды как скандальная. В 90-е годы образ Рене Руссо в воротнике-оплечье из чернобурки от Celine, коллекции 1998-1999 гг., в картине «Афера Томаса Крауна» был растиражирован журналами. Позже дизайнер Celine Майкл Корс продолжил эту тему, дополнив графичные черно-белые модели черно-бурой лисой и создал образ «женщины, которую все ненавидят». Лису и песца показали в Лондоне – AlexanderMcQueen, TristanWebber, в Париже – YohjiYamamoto, YvesSaintLaurent, в Милане – Prada, Armani, Trussardi. Изделия из чернобурки продавались в дорогих меховых салонах, услугами которых могли воспользоваться лишь избранные. Из меха чернобурки изготовляли шубы, полушубки, воротники и горжетки, шапки.
Чернобурка незаменима, когда в одежде требуется роскошь, соблазнительность, чувственность. Ее фактура настолько удобна для дизайна, что сложно представить, что еще недавно модельеры редко использовали чернобурку на центральных ролях в своих коллекциях. Все началось с того момента, когда к сезону 2003-2004 Дом Celine продемонстрировал в Париже удивительные жакеты и пальто из лисицы, окрашенной в нежные карамельные цвета. Несмотря на полное отсутствие яркого эпатажа и незамысловатый крой, коллекция была принята с восторгом, и запомнилась публике. В следующем году практически каждый модный Дом использовал мех лисиц в своих показах, многие продемонстрировали яркие оригинальные решения. Джон Гальяно (John Galliano) для Дома Christian Dior использовал мех лисицы, крашеного с «растяжкой тона» в зеленый цвет на гигантских воротниках-коконах. Жан Поль Готье (Jean Paul Gaultier) придумал шокирующее сочетание цветов, соединив лиловое пальто и роскошную темно-рыжую опушку из обесцвеченной серебристой лисы. У Lanvin пальто, расшитое мехом лисы, разрезанной на «перья», производило впечатление огромной пушистой птицы. Серебристая, крестовка и лисица Golden Island встретились в пестром полосатом жакете от Missoni. Fendi и Roberto Cavalli использовали золотых лис в своих дьявольски соблазнительных моделях.